Читая Карлоса Кастанеду...


"Человек может получать подтверждение от всего, что его окружает"
К. Кастанеда "Путешествие в Икстлан"

"   -  У меня нет никакой личной истории, - сказал Дон Хуан после длинной паузы. - однажды я обнаружил, что не нуждаюсь больше в личной истории, также как пьянство, бросил ее.
     - Но как можно бросить свою личную историю? - спросил я в настроении поспорить.
     -  Сначала нужно иметь желание бросить ее, - сказал он, -  а затем следует действовать гармонично, чтобы обрубить ее мало-помалу.

-  Самое  лучшее, стереть всю личную историю, -  сказал он,  как  бы  давая мне время записывать, - потому  что  это сделает  нас  свободными  от  обволакивающих  мыслей других людей.

— ... ты должен среди прочих вещей стереть свою личную историю.

— Как? — спросил я.

— Начни с простых вещей. Таких, как не говорить никому, что ты в действительности делаешь. Затем ты должен оставить всех, кто тебя хорошо знает. Таким образом, ты создашь туман вокруг себя.


— Но ведь это абсурдно! — протестовал я, — почему люди не должны знать обо мне? Что в этом плохого?
— Плохое здесь то, что, если они однажды тебя узнали, то ты уже становишься чем-то таким, что само собой разумеется, и, начиная с этого момента, ты уже не можешь порвать связь с их мыслями. Лично я люблю полную свободу — быть неизвестным. Никто не знает меня с застывшей уверенностью, так, как люди знают тебя, например.

— С этого момента, — сказал он, — ты должен просто показывать людям все, что ты найдешь нужным им показывать, но при этом никогда не говорить точно, как ты это сделал."
К. Кастанеда "Путешествие в Икстлан"

Комментариев нет:

Отправить комментарий