Отношения между людьми. Часть 4: отношения между друзьями.

Отношения между людьми. Часть 4.
Отношения между друзьями.
Если друг оказался вдруг…
…Значит рядом с тобой чужой…
…Ты его не брани – гони…
(Слова из песни В.Высоцкого) 

Здравствуйте, мои дорогие читатели этого блога. Так и хочется сказать "Отношения либо есть, либо их нет вообще". Но это будет слишком коротко. Между друзьями отношения есть всегда, иначе это были бы не друзья. Согласны?

А вот какие это отношения? Это уже другой вопрос. 

Как вам тезис: "С годами друзья не пропадают - пропадает потребность в этих друзьях". Согласны?

А как вам такой тезис: "Друзей мало, но много "попутчиков" на нашем жизненном пути, которых мы ошибочно часто принимаем за друзей".

Я помню своих друзей 5-ти летнего возраста. И в то время мне казалось, что я буду дружить с ними всю свою жизнь! Но вот мне исполнилось 7 лет. Я пошёл в школу. И с тех пор ни одного друга мальчика из детского сада я не встречал. Была одна девочка, с которой учились в одном классе, но подругой я её никогда не считал.

Итак, в детском саде я был твёрдо уверен в том, что у меня есть верные друзья. Но куда они подевались, когда мне исполнилось 7 лет и я пошёл  в школу? Это факт подтверждает первый мой тезис или, если хотите, правило. Ведь многие могут сказать, что они дружат с друзьями из детского сала и по сей день - это только подтвердит правило как таковое, ведь в любом правиле есть исключения.

Идём дальше. Школа. Я учился в школе 8 лет (слава Богу не 10!!!) С одним другом из школы - я до сих дружу и считаю его одним из лучших друзей (сразу скажу таких у меня меньше, чем пальцев на руке). Кстати, 
а каковы критерии дружбы?

Не знаю):)

Мне просто приятно быть в компании некоторых людей. Мне приятно праздновать праздники с этими людьми) Мне приятно делать что-то для этих людей. Мне ничего для них не жалко, я всегда готов помогать им и делать всё, что в моих силах, когда они ко мне обращаются, я искренне радуюсь их успехам.


Хочу всё-таки обсудить несколько критериев, которые иногда используются для определения дружбы в различных источниках:

1)"Настоящий друг всегда придёт на помощь" 

А что если "друг" не сможет прийти на помощь? Мало ли что у него может случиться (не дай Бог!)? Может у него жена рожает или ещё какое-то важное событие? Что же теперь - это не друг вовсе, а так знакомый давних лет?

Тут вспоминается рекомендация Робина Шармы (книга "Монах, который продал свой феррари" и "Святой, серфенгист и директор" - рекомендую, отличные книги):

"...не просите своего друга о просьбе, если знаете, что эту просьбу вашему другу будет не по силам выполнить..."

Я дополню эту мысль Робина Шармы тем, что просить как раз нужно, но только делать это нужно максимально "аккуратно" и "осторожно". Например, прежде чем о чём-то просить, можно попробовать узнать чем занят в данный момент друг? Что его тревожит? Что его беспокоит? Какие у него планы, цели задачи на сегодняшний вечер? 

Так же можно при обращении к другу не придавать важности вашей просьбе. Если он готов помочь - отлично - хороший повод провести время с другом. Откажет - вы легко можете сказать: "Ничего страшного". 

2)"Настоящий друг всегда искренне порадуется за мои успехи".

Искренне радоваться успехам других людей удел не только настоящих друзей, но и очень сильных личностей, которые могут радоваться успехам других не зависимо от того - друг он им или нет.

Кстати, кем-то великим (может быть Н.Хиллом в книге "Думай и богатей" - не помню точно)) замечено, что те люди, которые умеют радоваться искренне успехам других людей сами быстрее достигают успеха.

Но как узнать - рад ваш друг вашим успехам или нет? А стоит ли  вообще это узнавать? Я думаю, если ваш друг будет искренне рад за вас - вы это почувствуете. Кстати специально узнать о том, как относится  к вам друг - это уже, по-моему, не по-дружески и ни к чему хорошему не приведёт.

После школе я учился в колледже. Там тоже была своя компания. С некоторыми одногрупниками мы общались и после выпуска, появились новые друзья. Однако чем больше времени проходило с момента защиты диплома, тем меньше становилось... не друзей, а потребности, что ли, в этих друзьях.

Я не общался с одним другом-одногрупником из колледжа уже несколько лет, но знаю, что когда у меня появится потребность в нём, он сделает всё, что в его силах чтобы мне помочь, а если ему будет некогда, то он знает, что это никоим образом не повлияет на наши с ним отношения.

Кстати, хочу выделить последнюю фразу как тезис:

"Когда появляется потребность в друге, то друг сделает всё, что в его силах чтобы помочь, а если он не может помочь, то он знает, что это никоим образом не повлияет на отношения с тем его другом, который просит"


3)"Настоящий друг никогда не ПРОДАСТ друга".

У меня есть одна история в моей жизни. Довольно длинная, кому интересно, то её можно почитать, кликнув мышкой по этой ссылке. Там  описана ситуация, когда я сделал для фирмы одного одноклассника из школы больше чем обещал, а он мне за это не заплатил как обещал. Я это называю - продать  друга за конкретную цену (это с его стороны, а с моей стороны "откупиться" от такого "друга").

Если коротко в итоге я проработал на одноклассника 3 месяца, спас его фирму минимум от 35000 рублей штрафов. Провёл около сотни личных собеседований. Вывел 5 торговых точек на выполнение плана по продажам. А работая самостоятельно на некоторых торговых точках (хотя о таком мы с ним точно не договаривались), я выполнял план на полмесяца за 1 рабочий день. Даже помог демонтировать одну торговую точку, так как там просто-напросто было не проходное место, а демонтировать было больше некому.

Спустя три месяца один из продавцов, которого я нанимал, украл деньги. Одноклассник сказал, что мол я нанимал этого продавца - с меня и спрос и поэтому он не заплатит мне зарплату за эти три месяца работы (моя зарплата высчитывалась как чистый процент от продаж - это получалось около 60 000 рублей за все три месяца). Я не требовал  с него деньги раньше, так как видел, что у фирмы и так дела плохо идут. Жили мы с супругой на доходы от нашей небольшой фирмочки дизайн-студии и спасибо и низкий поклон родителям за материальную помощь в такие непростые финансовые для моей семьи времена.

Вот так мой одноклассник продал дружбу (а я относился к нему именно как к другу) за 3 месячных зарплаты, ну а я, в свою очередь, откупился от него за 60 000 рублей.

В то время, как начинающий бизнес-тренер, я сделал для себя следующие выводы: 

1) всегда заключай договора, даже, если имеешь дело с друзьями. Дональд Трамп советует даже заключать брачный контракт, после того как его бывшая супруга отсудила у него несколько миллиардов долларов. Что сказать - на ошибках учатся))

2) всегда чётко прописывай свои ОБЯЗАННОСТИ в договоре.

Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг, а - так,
Если сразу не разберешь,
Плох он или хорош.

Парня в горы тяни - рискни!
Не бросай одного его,
Пусть он в связке в одной с тобой -
Там поймешь, кто такой.

Если парень в горах - не ах,
Если сразу раскис и - вниз,
Шаг ступил на ледник и - сник,
Оступился - и в крик.

Значит, рядом с тобой - чужой,
Ты его не брани - гони:
Вверх таких не берут, и тут
Про таких не поют.

Если ж он не скулил, не ныл,
Пусть он хмур был и зол, но - шел,
А когда ты упал со скал,
Он стонал, но - держал.

Если шел за тобой, как в бой,
На вершине стоял хмельной,-
Значит, как на себя самого,
Положись на него.
В.Высоцкий
Послушайте хорошую песню В. Высоцкого, кликнув на чёрный треугольник ниже

Комментариев нет:

Отправить комментарий